Всероссийский конкурс им. Л.С.Выготского

Цель конкурса: Поиск, поддержка и популяризация ярких, творческих российских специалистов дошкольного образования, способных разрабатывать, применять и распространять современные педагогические практики.

«Уникальность и самоценность детства как важный этап в общем развитии человека».

Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся,

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто, жить готовясь, в детстве не живет.

С. Маршак

Когда был принят нормативный акт о внедрении Федерального государственного стандарта дошкольного образования, в социальных сетях о нем были не лучшие отзывы. Коллег можно было понять: только освоились с ФГТ, и вновь переделывать документы… Лишь после анализа документа и обсуждения его с более опытными коллегами мое мнение о ФГОС дошкольного образования окончательно сформировалось, и оно было противоположным тому, что царствовало в социальных сетях. Да, дополнительная бумажная работа никуда не делась, но это было необходимо.

В последнее время на практике просматривалось отношение к дошкольному образованию исключительно как к этапу «подготовки к школе».

И вот, наконец-то, было официально установлено, что основными принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются:

1. Поддержка разнообразия детства;

2. Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем уровне развития человека;

3. Полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства;

4. Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, – ложится прочно, становится второй натурой человека… Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы».

Многие родители и, к сожалению, даже некоторые педагоги, считают, что ценность дошкольного этапа жизни ребенка состоит лишь в том, чтобы как можно лучше подготовить его к школе, а иногда и просто – как можно большему успеть его научить. Родители пытаются начать подготовку к школьной программе, едва их ребенок начинает разговаривать, и хотят помощи в этом от воспитателя. Они не понимают, что не только лишают своих детей «настоящего» детства, но и во многом лишают их более полноценного будущего.

Педагог и психолог Каптерев П.Ф. писал: «…забота воспитателей должна быть направлена на предупреждение рановременного, скороспелого развития детского ума. Родителям приятно видеть в своих детях ум не по летам, но это дело опасное. Истощение энергии и жизненных сил в ранние годы непременно отзовется на всей последующей деятельности вялостью и слабостью. … Нормальный человек должен пережить все свойства возрастов, только тогда он и будет настоящим естественным человеком, а не сделанным…»

На этапе дошкольного детства имеется много сенситивных периодов для развития тех или иных способностей, пропустив которые, указанные способности развить в ином возрасте будет очень сложно, а иногда и невозможно.

Так, наиболее благоприятным периодом развития музыкального слуха является возраст от 1,5 до 3-х лет. И если данный период был пропущен, развить музыкальный слух в период школьного детства и во взрослом возрасте будет чрезвычайно сложно.

Известный педагог и детский врач Я. Корчак считал детство фундаментом жизни, полагая, что без полноценного, наполненного детства последующая жизнь будет ущербной.

Истинное детство – решающий момент в жизни человека. Именно в эти годы складывается мир желаний и чувств человека.

В детстве ребёнку надо дать возможность прожить в миниатюре те ситуации, которые могут встретиться в жизни. И если родители позволят ему прожить их верно, то и жизнь будет складываться успешно.

Родители, чрезмерно опекая своих детей, нарушают их свободное развитие. В результате, естественные чувства, необходимые для развития личности, зажимаются и деформируются. Так шаг за шагом набираются блоки, создаются комплексы, формируется неверное восприятие мира, и в жизнь вступает человек, который может так и не достичь зрелости до конца жизни.

Родитель и педагог – это те люди, которые всеми силами должны поддерживать ту яркую искру индивидуальности в маленьком человеке, и не только не давать ей затухать, но и делать всё, чтобы из искры разгорелось пламя.

Проект начало

Проект конец

Мотивационное письмо

Полезные ссылки

Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/user

Высшая школа делового администрирования https://s-ba.ru/contact

Педагогическое общество России https://www.pedobsh.ru/

Меню